В этом уроке я покажу вам, как заполнить текст градиентом с помощью Inkscape, бесплатного редактора векторной графики! Это очень простая техника, которая требует всего пару шагов, так что давайте углубимся!

Содержание

Видео: Как добавить градиентную заливку к тексту в Inkscape

Шаг 1: добавь свой текст

Выберите инструмент «Текст» на панели инструментов Inkscape.

Для начала возьмите инструмент «Текст» из набора инструментов Inkscape, щелкнув его значок (красная стрелка на изображении выше) или нажав клавишу быстрого доступа «T» на клавиатуре.

Выберите шрифт из раскрывающегося списка «Шрифты» в элементах управления инструментом.

Затем измените шрифт на нужный, щелкнув раскрывающийся список (красная стрелка на изображении выше) и выбрав имя шрифта (зеленая стрелка на изображении выше — вы также можете просто начать вводить имя шрифта в текстовом поле, если вы знаете имя вашего шрифта уже).

Используйте раскрывающийся список размера шрифта на панели управления инструментами в Inkscape.

Я также изменю размер шрифта (красная стрелка на изображении выше) на 144 pts (зеленая стрелка), чтобы он был красивым и большим, когда мы впервые добавляем наш текст.

Нажмите на холст инструментом «Текст» и введите текст в Inkscape.

Когда вы будете готовы, щелкните на своем холсте текстовым инструментом, чтобы создать строку текста. Затем введите свой текст (я выбрал «INKCAPE» для своего текста — красная стрелка на изображении выше).

Шаг 2. Нарисуйте текст градиентом

Нажмите инструмент «Градиент» на панели инструментов Inkscape, щелкните и перетащите, чтобы нарисовать градиент.

Затем нажмите на инструмент «Градиент» на панели инструментов (красная стрелка на изображении выше). Чтобы нарисовать градиент внутри вашего текста, щелкните и перетащите мышь от верхней части текста к нижней (зеленая стрелка — примечание: если вы удерживаете клавишу Ctrl, она нарисует ваш градиент в прямолинейном режиме). Начальная и конечная точки могут выходить за пределы вашего текста — градиент по-прежнему будет рисоваться только внутри вашего текста. Поэтому не стесняйтесь экспериментировать с расположением этих точек, чтобы получить другой результат.

Если вы похожи на меня, у вас могут не быть цветов, которые вы хотите установить для своего градиента в настоящее время (или у вас может не быть цветов, и ваш текст исчез). Не волнуйтесь — есть несколько способов изменить цвета вашего градиента.

Шаг 3. Измените цвета градиента

Используйте панель «Образцы Inkscape», чтобы изменить цвета градиента.

Самый простой способ — щелкнуть любой маркер градиента, известный как «начало» для первого маркера или «конец» для последнего нарисованного маркера, а затем щелкнуть левой кнопкой мыши цвет в цветовой палитре Inkscape. Например, я нажму градиент «начало» с помощью своего инструмента градиента (красная стрелка на изображении выше), затем щелкните левой кнопкой мыши красный цвет в цветовой палитре (синяя стрелка).

Итак, это один из способов изменения цвета градиента. Однако что, если вы хотите добавить пользовательские цвета к маркерам градиента, которые не расположены на цветовой полосе?

Дважды щелкните образец заливки, чтобы открыть диалоговое окно «Заливка и обводка» в Inkscape.

Все, что вам нужно сделать, это щелкнуть маркер градиента, который вы хотите отредактировать (красная стрелка на изображении выше), затем дважды щелкнуть поле «Заливка» в левом нижнем углу окна холста (под цветовой палитрой — синий цвет). стрелка).

Это вызовет диалоговое окно «Заливка и обводка» (обведено зеленым на изображении выше).

Перейдите на вкладку «Заливка» и выберите значок градиента, чтобы отредактировать градиент в Inkscape.

Если вы не попали в редактор градиентов автоматически при открытии диалогового окна «Заливка и обводка», щелкните вкладку «Заливка» (красная стрелка на изображении выше), затем щелкните значок «Линейный градиент» (зеленая стрелка).

В разделе «Стопы» нажмите на образец, чтобы изменить цвета стопов градиента.

Щелкните стрелку рядом с «Остановки», чтобы развернуть функцию остановки градиента (красная стрелка на изображении выше). Это позволит вам просматривать и редактировать каждую «остановку» или ручку градиента.

Нажмите на остановку, которую вы хотите изменить (зеленая стрелка на изображении выше), затем измените цвет останова с помощью ползунков цвета. Если у вас есть HEX-код цвета, который вы хотите использовать, вы можете скопировать и вставить этот код в поле рядом с «RGBA» (обведено синим цветом на изображении).

В моем случае я знаю, что шестнадцатеричный код моего первого цвета — «F75C03», поэтому я вставлю этот код в поле RGBA.

Щелкните нижний ограничитель градиента и измените его цвет в Inkscape.

Повторите этот процесс, щелкнув вторую точку градиента (красная стрелка), затем выбрав новый цвет с помощью ползунков или вставив свой HEX-код (обведен синим на изображении выше — мое второе значение HEX-кода — «F1C40F»).

Шаг 4. Добавьте и настройте остановку градиента

Нажмите значок + под областью «Остановки», чтобы добавить дополнительную остановку градиента в Inkscape.

Вы также можете вставить новую точку в свой градиент, щелкнув значок «+» в нижней части диалогового окна (красная стрелка на изображении выше). По умолчанию это будет средний цвет исходной первой и второй остановки градиента. Тем не менее, вы можете нажать на эту остановку (зеленая стрелка) и изменить цвет на любой другой, используя ранее обсуждавшиеся методы (я изменил свой цвет на фотографии выше, поэтому он стал розоватым).

Перетащите ограничители градиента на ползунке градиента, чтобы сместить ограничитель градиента.

Вы можете изменить положение точек градиента, щелкнув и перетащив стрелки вдоль ползунка градиента в верхней части диалогового окна (зеленая стрелка на изображении). Вы также можете вручную установить положение остановок с помощью этого ползунка, щелкнув стрелку, соответствующую этой остановке, а затем введя числовое значение в поле «Смещение остановки» (обведено синей пунктирной линией на изображении).

Шаг 5. Измените форму градиента

Нажмите на любой значок формы градиента, чтобы изменить форму градиента в Inkscape.

Наконец, вы можете изменить тип градиента на любой из нескольких параметров Inkscape, щелкнув значки в верхней части диалогового окна (обведены зеленым на фотографии). Например, если я щелкну значок «Радиальный градиент» (синяя стрелка), мой линейный градиент изменится на радиальный или круговой градиент.

Перетащите маркеры градиента, чтобы изменить размеры градиента.

Я могу изменить размеры радиального градиента, перетаскивая маркеры на холсте (красные стрелки на изображении выше), а также перемещая точки остановки градиента либо непосредственно на холсте, либо с помощью ползунка градиента в диалоговом окне «Заливка и обводка».

Нажмите на инструмент выбора, чтобы увидеть готовый градиентный текст в Inkscape.

Когда вы закончите настройку градиента, вы можете щелкнуть другой инструмент, например инструмент «Выбор» (красная стрелка), чтобы увидеть готовый продукт без ручек. Обратите внимание, что вы по-прежнему можете редактировать градиент с помощью диалогового окна «Заливка и обводка» без инструмента «Градиент», пока текст выделен.

Шаг 6: Измените текст

Inkscape позволяет изменять текст, сохраняя при этом эффект градиента.

Последнее, что я упомяну, это то, что вы можете изменить свой текст после того, как добавили градиент, и новый текст будет отображать тот же градиент. Итак, если я возьму свой текстовый инструмент еще раз, щелкну текст «INKCAPE» и наберу что-то новое, например «GRADIENT», вы увидите, что новый текст будет иметь тот же градиент, что и старый текст.

Вот и все для этого урока! Если вам понравилось, вы можете проверить мой другой Учебники по Inkscape Статьи справки Inkscape.

In this tutorial, I’ll show you how to fill your text with a gradient using Inkscape, the free vector graphics editor! This is a very simple technique that only requires a couple steps, so let’s dive in!

For starters, grab the Text tool from the Inkscape toolbox by clicking on its icon (red arrow in the image above) or hitting the “T” shortcut key on your keyboard.

Next, change your font to the desired font by clicking the dropdown (red arrow in the above image) and selecting the font name (green arrow in the image above – you can also simply start typing your font name in the text field if you know your font name already).

I’ll also change my font size (red arrow in the above image) to 144 pts (green arrow) so that it’s nice and large when we first add our text.

When you’re ready, click on your canvas with the text tool to create a line of text. Then, type your text (I went with “INKSCAPE” for my text – red arrow in the above image).

Next, click on the Gradient tool in the toolbox (red arrow in the above image). To draw a gradient inside your text, click and drag your mouse from the top of the text to the bottom (green arrow – note: if you hold the ctrl key, it will draw your gradient in straight-line mode). The starting and ending points can go outside your text – the gradient will still only draw inside your text. So feel free to play around with the location of these points to get a different result.

If you’re like me, you may not have the colors you want set for your gradient at present (or you may not have any colors and your text disappeared). Fret not – there are a couple ways to change the colors of your gradient.

The easy way is to click on either gradient handle, known as the “start” for the first handle or “end” for the last handle you drew, then left-click on a color in the Inkscape color palette. For example, I’ll click on the gradient “start” with my gradient tool (red arrow in the above image), then left-click on the color red in the color palette (blue arrow).

So, that’s one method for changing the colors of the gradient. However, what if you wanted to add custom colors to the gradient handles that aren’t located on the color bar?

All you have to do is click on the gradient handle you want to edit (red arrow in the image above), then double-click on the “Fill” box in the bottom left corner of the canvas window (below the color palette – blue arrow).

This will bring up the “Fill and Stroke” dialogue (outlined in green in the image above).

If you weren’t taken to the Gradient Editor automatically when the Fill and Stroke dialogue was opened, click on the “Fill” tab (red arrow in the above image), then click the “Linear gradient” icon (green arrow).

Click the arrow next to “Stops” to expand the gradient stops feature (red arrow in the above image). This will allow you to view and edit each “Stop,” or handle, of the gradient.

Click on the stop you want edit (green arrow in the above image), then change the color of the stop using the color sliders. If you have a HEX code for the color you want to use, you can copy and paste that code in the field next to “RGBA” (outlined in blue in the image).

In my case, I know the HEX code for my first color is “F75C03,” so I’ll paste this code in the RGBA field.

Repeat this process by clicking on the second gradient stop (red arrow), then choosing your new color via the sliders or by pasting your HEX code (outlined in blue in the above image – my second HEX code value is “F1C40F”).

You can also insert a new stop to your gradient by clicking the “+” icon towards the bottom of the dialogue (red arrow in the above image). By default, it will be the average color of the original first and second gradient stop. However, you can click on this stop (green arrow) and change the color to anything you want using the previously discussed methods (I changed my color in the above photo, hence why it’s a pinkish color).

You can reposition the stops of your gradient by clicking and dragging the arrows along the gradient slider at the top of the dialogue (green arrow in the image). You can also manually set the position of the stops using this slider by clicking on the arrow that corresponds to that stop, then typing a numerical value in the “Stop offset” field (outlined by the dotted blue line in the image).

Finally, you can change the gradient type to any of a number of options in Inkscape by clicking the icons at the top of the dialogue (outlined in green in the photo). For example, if I click the “Radial gradient” icon (blue arrow), my linear gradient will update to a radial, or circular, gradient.

I can change the dimensions of the radial gradient by dragging the handles on the canvas (red arrows in the image above), plus reposition the stops of the gradient either directly on the canvas or using the gradient slider over in the Fill and Stroke dialogue.

When you’re done customizing your gradient, you can click on another tool like the Select tool (red arrow) to see the finished product without handles. Note that you can still edit the gradient using the Fill and Stroke dialogue without the gradient tool so long as the text is selected.

One last thing I’ll mention is that you can change your text after you’ve added the gradient, and the new text will display the same gradient. So, if I grab my text tool once again, click on the “INKSCAPE” text, and type something new, like “GRADIENT,” you’ll see that the new text will still have the same gradient as the old text.

That’s it for this tutorial! If you liked it, you can check out my other Inkscape Tutorials and Inkscape Help Articles.

Subscribe to the DMD Newsletter

Subscribe to the DMD Newsletter

Sign up to receive new tutorials, course updates, and the latest news on your favorite open source software!

You have Successfully Subscribed!

Pin It on Pinterest

Share This