В этой справочной статье Inkscape я покажу вам, как легко создавать центральные направляющие в Inkscape, чтобы помочь вам легко выровнять объекты по центру вашей композиции. Это функция, которую я часто использую в других программах, таких как GIMP, чтобы ускорить мой рабочий процесс, хотя GIMP, в частности, стандартно поставляется с функцией, которая позволяет создавать направляющие по центру через меню (Вид> Руководства> Новые направляющие по процентам ).

Inkscape, с другой стороны, требует небольшого обходного пути, хотя его все еще очень легко выполнить и получить точный результат, который нам нужен. Давайте начнем!

1. Получите размер вашего документа

Первое, что вам нужно знать для этого метода, - это вертикальный и горизонтальный размер вашего документа (включая единицы измерения, в которых находится ваш документ). Чтобы найти эту информацию, перейдите в Файл> Свойства документа.

Окно свойств документа в Inkscape 2019

Откроется диалоговое окно «Свойства документа». Здесь вы увидите раздел под названием «Пользовательский размер» (обведен зеленым на фотографии выше), где высота и ширина вашего документа отображаются слева, а единицы измерения документа отображаются справа. В моем случае я установил размер своего холста 1920 x 1080 пикселей (я также выполнил несколько шагов, которые обсуждаю в этом уроке. Как сделать холст Inkscape похожим на артборд Illustrator, поэтому у меня темно-серый фон и белый холст), и это размеры, отображаемые для моего документа. Единица измерения также установлена ​​в пиксели (пиксели - обозначены красной стрелкой на фотографии выше).

Я запомню эту информацию для следующего шага в руководстве и закрою диалоговое окно «Свойства документа», щелкнув «X» в правом верхнем углу.

2. Нарисуйте прямоугольник

Используйте инструмент «Прямоугольник» в Inkscape

Теперь, когда я знаю размер своего документа, я возьму инструмент «Прямоугольник» (обозначен красной стрелкой), щелкну и перетащу его из левого верхнего угла документа (синяя стрелка). Убедитесь, что опция «Привязать к границе страницы» включена (зеленая стрелка), чтобы мышь прилипала к углу документа во время рисования. Это гарантирует, что ваша форма фактически выровнена по краю документа. Неважно, насколько велик прямоугольник прямо сейчас - просто убедитесь, что он нарисован из самого верхнего левого угла изображения.

Панель управления инструментами прямоугольника Inkscape Tutorial

После того, как вы нарисовали прямоугольник, вы увидите ширину и высоту прямоугольника, отображаемые на панели инструментов (выделена зеленым цветом на фотографии выше). В моем случае мой прямоугольник получился с шириной (W) пикселей 1000.36 и высотой (H) пикселей 584.187.

Изменить размер прямоугольника в Inkscape

Я изменю эти значения, чтобы они равнялись половине общей ширины документа (помните, что это значение было 1920 пикселей, поэтому половина этого значения будет 960 пикселей) и половине общей высоты документа (исходная высота документа составляла 1080 пикселей, поэтому половина этого составляет 540 пикселей).

Значения Rx и Ry рядом с шириной и высотой представляют, насколько закруглены углы вашего прямоугольника. Вы можете оставить Rx и Ry для 0 на данный момент, поскольку мы не хотим или не нуждаемся в закругленных углах нашего прямоугольника.

3. Установите направляющие на ваш прямоугольник

Объект для направляющих для создания направляющих в Inkscape

После того, как вы нарисовали свой прямоугольник и установили для него половину ширины и половину высоты всего документа (960 x 540 пикселей в моем случае), перейдите в «Объект»> «Объекты в направляющие».

Руководства Создан Центр Руководство Учебник Inkscape

Это приведет к тому, что ваш прямоугольник исчезнет, ​​а на его месте появятся направляющие. Всего будет 4 направляющих - две из них в углу документа (одна вертикальная направляющая, помеченная цифрой 1 на фотографии, и одна горизонтальная направляющая, помеченная 2), и две из них вдоль нижнего правого угла ныне исчезнувшего прямоугольник, который является точным центром вашего документа (помечены 3 и 4).

Удалить лишние направляющие для создания центральных направляющих Inkscape

Нам не нужны первые две направляющие в верхнем углу изображения, поэтому мы можем взять инструмент «Выделение» (красная стрелка на фото выше), щелкать по этим направляющим по одному (направляющая станет красной, когда вы наведете курсор мыши. над ним - как вы можете видеть на фотографии с направляющей, которая ранее была помечена 1), и нажмите клавишу возврата на клавиатуре, чтобы удалить их.

Центральные руководства, созданные в Inkscape 2019 Tutorial

Теперь у вас останутся центральные направляющие на вашей композиции!

На этом урок по Inkscape закончился. Если тебе понравилось, можешь посмотреть другие мои Статьи справки Inkscapeили посмотреть любой из моих Видеоинструкции по Inkscape or Учебники по GIMP.

Pin It на Pinterest

In this Inkscape Help Article, I’ll show you how to easily create center guides in Inkscape to help you easily align objects to the center of your composition. This is a feature I use a lot in other programs like GIMP to help speed up my workflow, though GIMP, in particular, comes standard with a feature that allows you to create center guides via a menu (View>Guides>New Guides by Percent).

Inkscape, on the other hand, requires a bit of a workaround, although it is still very easy to accomplish and produce the exact result we need. Let’s begin!

1. Get the Size of Your Document

The first thing you need to know for this technique is the vertical and horizontal size of your document (including the unit your document is in). To find this information, go to File>Document Properties.

Document Properties Window in Inkscape 2019

This will bring up your Document Properties dialogue box. Here, you will see a section titled “Custom Size” (outlined in green in the photo above), with the height and width of your document displayed on the left, and the document units displayed on the right. In my case, I set my canvas up to be 1920 px x 1080 px (I also performed a few steps that I discuss in this tutorial on How to Make Your Inkscape Canvas Look Like Illustrator’s Artboard, which is why I have a dark gray background and white canvas), and so these are the dimensions displayed for my document. The unit is also set to px (pixels – denoted by the red arrow in the photo above).

I’ll keep this information in mind for the next step in the tutorial, and will close out the Document Properties dialogue box by clicking the “X” in the top right corner.

2. Draw a Rectangle

Use the Rectangle Tool in Inkscape

Now that I know my document size, I’ll grab the Rectangle tool (denoted by the red arrow) and will click and drag from the top left corner of my document (blue arrow). Make sure your “Snap to page border” option is enabled (green arrow) so that your mouse will snap to the corner of the document as you draw. This ensures your shape is actually aligned to the edge of the document. It doesn’t matter how large the rectangle is right now – just make sure it is drawn from the very top left corner of the image.

Rectangle Tool Controls Bar Inkscape Tutorial

After you have drawn your rectangle, you will see the width and height of the rectangle displayed in the Tool Controls Bar (outlined in green in the photo above). In my case, my rectangle came out at a width (W) of 1000.36 pixels and a height (H) of 584.187 pixels.

Change Rectangle Size In Inkscape

I will change these values to equal one half of the total document width (remember, this value was 1920 pixels – so one half of that would be 960 pixels) and one half of the total document height (the original document height was 1080, so one half of that is 540 pixels).

The Rx and Ry values next to the width and height represent how rounded the corners of your rectangle are. You can keep both the Rx and Ry to 0 for now as we do not want or need rounded corners on our rectangle.

3. Set Guides to Your Rectangle

Object to Guides to Create Center Guides in Inkscape

After you have drawn your rectangle, and set it to half of the width and half of the height of your overall document (960 x 540 pixels in my case), go to Object>Objects to Guides.

Guides Created Center Guide Tutorial Inkscape

This will cause your rectangle to disappear, and guides to appear in its place. There will be 4 guides total – two of them along the corner of your document (one vertical guide – labeled 1 in the photo – and one horizontal guide – labeled 2), and two of them along the bottom right corner of the now-disappeared rectangle – which happens to be the exact center of your document (labeled 3 and 4).

Delete Excess Guides to Create Center Guides Inkscape

We do not need the first two guides in the top corner of the image, so we can grab the Selection tool (red arrow in the photo above), click on these guides one at a time (the guide will turn red when you are hovered over it – as you can see in the photo with the guide that was previously labeled 1), and press the backspace key on the keyboard to delete them.

Center Guides Created in Inkscape 2019 Tutorial

Now, you will be left with center guides on your composition!

That’s it for this Inkscape tutorial. If you liked it, you can check out my other Inkscape Help Articles, or watch any of my Inkscape Video Tutorials or GIMP Tutorials.

Subscribe To Our GIMP Newsletter

Join our mailing list to receive new tutorials, GIMP course updates, and the latest news.

You have Successfully Subscribed!

Pin It on Pinterest

Share This